Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
Контакты

Контакты:

 

 

+38(044) 360–06–77
+38(067) 445–22–02
+38(099) 288–37–17
+38(093) 272–28–22
+38(094) 924–76–77
+38(098) 682–00–80

 

 

3600677@ukr.net

 

Поделись
Поиск
КАРТА

 

Мы работаем по всей Украине!

Рекламный блок
НОВОСТИ
КТО НАС СМОТРИТ
заработок автосерфинг
Рекламный блок
Главная » Статьи » Мои статьи

Выбор провода и кабеля для проведения монтажа проводки в автомашине

Выбор провода и кабеля для проведения монтажа проводки в автомашине
Перед проведением монтажа дополнительной силовой проводки или же при проведении ремонта (или замены) проводки в автомашинах и прочих транспортных средствах нередко возникают вопросы, связанные с правильным выбором и применением необходимого для установки провода.

При осуществлении выбора проводов и кабелей на самое первое место выходят требования по пожарной безопасности.

Прокладывать электропроводку в любом транспортном средстве обычно приходится в кузове по порогам и углам, через подходящие случайные отверстия и переборки. Провода в ходе процесса эксплуатации вполне могут подвергаться воздействиям низких и высоких температур, льда, кислот, воды, масла, топлива, а кроме того, трения, вибрации, ударов и тряски и прочим разрушающим факторам. Надо помнить, что в летний период температура в автомобиле, который стоит на солнце c наглухо закрытыми стеклами, в обычных средних широтах вполне может достигать плюс 50...60°С, а в южных широтах и вовсе плюс 90°С.

В зимний период, в сильные морозы, автомашина может остывать в условиях средних широт до -30 или 40°С, а на Урале и в Сибирском регионе до -50 и даже 60°С, в Якутии же и вовсе до минус 70°С.

Довольно опасно использовать жесткий провод, обладающий ненадежной, довольно легко и быстро растрескивающейся изоляцией! Подобный провод может стать причиной возникновения короткого замыкания в проводке и пожара! Следует применять кабели и провода, которые полностью соответствуют месту установки по силе тока, эксплуатационным и климатическим условиям.

Также провод обязательно должен быть довольно гибким и иметь прочную изоляцию, твердеть которая не должна даже при установлении отрицательных температур, а кроме того, не должна при нагревании размягчаться. Проводник кабеля непременно должен быть многопроволочным и медным, хорошо и без всяческих потерь осуществлять проведение тока, на который рассчитана электрическая цепь. Если возникает токовая перегрузка в цепи, либо короткое замыкание, непосредственно до момента сгорания специальной плавкой вставки предохранителя в цепи, проводник не должен ни в коем случае нагреваться до предельной температуры, с которой начинается плавление кабельной изоляции.

Если же по неким причинам вдруг возникает пожар, проводная изоляция не должна распространять горение.

На сегодняшний день российской промышленностью выпускается довольно широкий ассортимент проводов и кабелей, которые пригодны для устройства силовой проводки в самых разных транспортных средствах. 

Зарубежной промышленностью изготавливаются спецкабели и провода для устройства силовой проводки в автомобилях. Эти кабели на 100% соответствуют всему спектру предъявляемых к ним требований.

Друг от друга эти кабели отличаются наличием некой полупрозрачной оболочки (то есть изоляции) коричневого, либо красного цвета и довольно характерным плетением своей токопроводящей многопроволочной жилы, состоящей из свитых меж собой пучков проволоки. Недорогие кабели обладают проводами из простой меди, а те, что подороже — проводами из безкислородной меди, придающей им пониженное сопротивление и потому минимальные потери.

Кабели имеют типовые маркировки, например: Power Cable – что означает силовой кабель

Belsis, Proleader и т.п. – означает торговую марку поставщика или же производителя

OFC – изготовленная из специальной безкислородной меди проволока

№20 — No20 — #20 – означает калибр (размер) токопроводящей кабельной жилы 20-го калибра и т.д.

AWG — сортамент американский для проволоки

SWG — стандарт сортамента

А BWG — сортамент Бирмингемский

Провода одного и того же калибра в разных сортаментах несколько отличаются друг от друга диаметром собственного провода (жилы). Главным для силовой автомобильной проводки становится сортамент AWG.

Для произведения выбора калибра необходимого кабеля следует знать:
• потребляемый нагрузкой максимальный ток;
 • длину проводов от аккумулятора до нагрузки;
• минимальное напряжение батареи аккумулятора или же другого источника, что предназначен для питания нагрузки.

Каждый провод обязательно должен иметь подобное сечение (то есть толщину) проводного проводника, при коем падение напряжения на проводное сопротивление при максимальном (то есть долговременном) употребляемом токе будет составлять не более десяти сантиметров от номинального аккумуляторного напряжения. При кратковременном импульсном токовом потреблении допускается падение в напряжении на 15%. В случае если аккумулятор обладает напряжением +12V, то максимум допустимого падения напряжения не должен превышать плюс 1,2V. Напряжением бортсети плюс 12V обладают бензиновые легковые, а также грузовые автомобили, легкие дизельные авто и автобусы. Напряжение плюс 24V имеют внедорожники, автобусы и тяжелые грузовики.

Снижение напряжения непосредственно на сопротивлении проводника обычно вызывает нагревание проводника и выделение мощности. Поскольку проводник кабеля размещается в изоляционной оболочке, сама изоляция препятствует в последствие его охлаждению. С целью уменьшения нагрева следует выбрать проводниковое сечение с учетом коэффициента токовой плотности, который для разных условий проводной прокладки может иметь значение от одного до десяти А/мм2. Среднее же значение токовой плотности для изолированного провод, который проложен открытой проводкой при нормальной температуре, соответствует 6-ти А/мм2.
Определить максимум тока, потребляемого нагрузкой по номиналу установленной плавкой предохранительной вставки можно по нагрузке или же сумме вставочных номиналов, если подобных нагрузок будет несколько. Можно точно также определить и максимальный ток, когда известна общая УНЧ выходная мощность, по следующей формуле: Iмах = Р:6

1 пример: нужно рассчитать калибр кабеля, когда нагрузкой аккумулятора плюс 12V становится усилитель звуковой мощности с выходной мощностью, составляющей 2x200W. Между аккумулятором и усилителем расстояние составляет 6 метров.

Ведём расчет:

Нагрузочная мощность 2x200W равно 400W

Максимум тока 400W: 6 равно 67А

Кабельное сечение 67А: 6А/мм2 равно 11,2 мм2

Близкий к сечению кабель 11,2 мм2, то есть кабель калибра номер 7 AWG, чьё сечение составляет 10 мм 

Данный калибр кабеля на шесть метров сопротивления проводника обладает (см. таблицу): 6 метров х 0,0018Ом равно 0,001Ом

На проводнике кабеля падение напряжения составляет: 67А на 0,0011 Ом равно 0,74 V, это составляет 7,4процентов от напряжения плюс 12V

Из этого расчета следует — кабель 7-го калибра выбран правильно.

Сечение проводящей ток жилы определяется по следующей формуле: S равно πD2/4, где π равно 3,14, а D – это диаметр жилы.

С той целью чтобы предотвратить возникновение пожара от короткого замыкания на силовом проводе на массу, следует на «плюсовой» провод постановить держатель предохранителя (так называемой плавкой вставки). Рекомендовано устанавливать держатели предохранителя вида «колба». Они имеют характерный прозрачный корпус и позволяют зажимать провода до калибра №000. Устанавливают его в разрыв кабеля в близости от клеммы аккумулятора «плюсового» значения. Корпус предохранительного держателя должен быть высоконадежно закреплен. Обычно номинал подходящей плавкой вставки предохранителей выбирается процентов на 20 – 30 больше максимума потребляемого при нагрузке тока. Силовой же провод от нагрузки до предохранителя должен быть одним и тем же мерным отрезком (то есть из одного куска). Если есть соединения, это ухудшает надежность и даже может явиться причиной потери напряжения при увеличении потребляемой мощности. В случае если по каким-то причинам вам приходится сращивать провода, для их соединения нужно использовать особые «автомобильные» муфты, либо распределители с надежными зажимами-контактами и хорошо изолированным корпусом, сделанным из термостойкого пластика. В случае отсутствия особых соединительных изделий следует применять так называемые клеммные блоки, монтажные коробки и колодки для промышленной, либо бытовой электропроводки.

Запрещено применять изоляционную ленту из ПХВ в качестве изолятора для сращиваемых кабельных концов.

Если есть потребность установить на провод наконечник для устройства контактного болтового соединения, на зачищенный от верхней изоляции провод нужно одеть наконечник, имеющий внутренний диаметр хвостовика, который соответствует калибру провода, а хвостовик обжать специнструментом, после чего место обжима опаять припоем. При произведении прокладки кабеля рекомендуется, дабы избежать повреждения, его поместить в гофротрубку, подходящую по диаметру. Если проводка через места проходит с довольно острыми краями, то кабель следует пропускать через резиновые, либо нейлоновые уплотнители.

Соединение аккумулятора и нагрузки необходимо производить 2-умя разнополярными кабелями, имеющими изоляцию разного цвета и с единым калибром проводящей ток жилы.

Запрещено использовать металлические шасси или кузов автомобиля в роли «минусового» питательного провода, поскольку из- за сварных швов, а также неважных контактных соединений есть возможность падения напряжения нагрузочного питания.

При осуществлении сборки кузова автомобиля, части шасси и кузова между собой соединяются при помощи сварки, резьбовых соединений и клепки. Эти соединения призваны обеспечить необходимую жесткость конструкции и требуемый гальванический контакт меж ее составными частями, однако для силовых токов ими создаются кузовные переходные суммарные сопротивления.

В процессе эксплуатации автомашины механические соединения бывают подвержены воздействию коррозии, окислению и ржавлению, что приводит к возрастанию переходных суммарных сопротивлений, способных достигать величины от 0,5 до 1,5 Ом.

Словарик:

Плотность тока – это распределение электрич. тока по проводниковому сечению.
Электрический ток – это упорядоченное движение электрич. тока в проводнике.
Провода электрические — неизолированные или изолированные проводники электрич. тока, состоящие из одной, либо нескольких проволок.

Кабеля электрические – ряд изолированных проводников (по-другому токопроводящих жил), которые заключены в защитную оболочку.
Силовые кабеля — электрические кабеля для передачи электроэнергии.
Категория: Мои статьи | Добавил: electrolaboratory (19.04.2013)
Просмотров: 877 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сколько дней блогу Каталог webplus.info Счетчик PR-CY.Rank Каталог сайтов Каталог сайтов «ua24.biz»
скачать автосерфинг